Автоматическая или механическая коробка передач: сравнительная характеристика

Выбирая новый автомобиль, будущий автовладелец задается вопросом: какой тип коробки передач будет приемлемым. Кто-то привык ездить на механической, и не меняет старых привычек, а кто-то хочет пересесть на автоматику. Рассмотрим достоинства и недостатки работы этих систем.

Старая добрая механика

По сути, механическая коробка передач более проста в устройстве, чем автоматическая, а потом первое ее преимущество – простота и дешевизна в обслуживании, по сравнению с автоматической. Динамика разгона у МКПП более высока, чем у автоматики, да и потребляет автомобиль на 15% меньше бензина.

Более того, механические коробки передач могут служить дольше, даже если заводской двигатель вышел из строя. Замена и ремонт МКПП обойдется недорого, да и сами коробки передач дешевле, чем автоматические, в этом можно убедиться здесь: http://satom.ru/k/mehanicheskie-korobki-pereklyucheniya-peredach-mkpp-na-opel/. Механика обладает высоким КПП, позволяя использовать полную мощность двигателя. Вес механики меньше, чем у автоматической коробки.

И, наконец, двигатель может быть запущен даже тогда, когда зажигание и аккумуляторная батарея вышли из строя. Машину с механической коробкой передач можно буксировать без эвакуатора на гибкой или жесткой сцепке.

1

Современная, но дорогая автоматика

Автоматическая коробка передач имеет более сложную конструкцию. Но так как человеческий фактор в управлении автомобилем снижается, считают, что машины с таким типом КПП меньше утомляют водителя и более просты для новичков.

Эксплуатация автомобиля более проста, так как нет необходимости постоянно следить за сцеплением при переключении передачи. Если механическая коробка при неправильном использовании может перегрузить двигатель, то автоматика такой риск исключает. Промежуток перехода с низшей скорости на более высокую и обратно, более короткий, чем на автоматике, без снижения двигательной мощности.

К недостаткам автоматической коробки передач относят дороговизну обслуживания и ремонта, а также большой вес, в сравнении с механической. Автоматике характерен высокий расход бензина, особенно для гидромеханической и роботизированной КПП. Срок эксплуатации сокращается до 170-200 тыс. км пробега, а буксировка без эвакуатора невозможна.

Таким образом, механика прослужит дольше и окажется более выгодной, если только приноровиться и полюбить водить машину с механической коробкой. Опытные водители знают, что со временем движения оттачиваются до автоматизма, а владелец механики легко может повести машину на автоматике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *