Искусство покупать и продавать в России

Искусство выгодно купить ничуть не уступает искусству выгодно продать. Каждый считает, что купить на выгодных условиях он сможет всегда, но далеко не все признают в себе умение аналогично продавать. Современные маркетинговые отношения позволяют облегчить процесс взаимодействия между покупателем и продавцом, и наоборот.

Разберемся в понятиях

В России и других странах СНГ достаточно прочно закрепилась западная методика взаимодействия продавца и покупателя на высоких уровнях. Сокращенно методика может носить название B2B или В2С. Разновидностей их гораздо больше, но именно эти аббревиатуры открывают дверь в мир больших и успешных продаж.

В2В обозначает Business-to-Business. В свою очередь, В2С — Business-to-Consumer. В чем различия этих понятий и как это работает? Грубо говоря, в первом случае взаимодействие происходит между двумя коммерческими лицами, во втором – от лица коммерческого продукт или услуга поставляются индивидуальному потребителю.

Поиск выгодных предложений для бизнеса может потребовать временных затрат, потому создаются специальные сети бизнес-порталов, где поставщики размещают свои предложения, а потенциальные покупатели рассматривают предложения и подыскивают наиболее подходящие. Примером такой сети является, например, rosfirm.ru. Поставщики и производители предлагают свои услуги в определенной сфере, а целевая аудитория выбирает наиболее выгодные и удовлетворительные предложения. Работа с такими системами значительно сокращает время на поиски партнера, а также снижает риск несостоявшихся сделок.

1

Отличия сделок

В2В и В2С традиционно имеют коренные отличия, хотя это не дает возможности выделить среди этих понятий лучшее или худшее. В первом случае, подразумевается взаимодействие между двумя коммерческими, официальными организациями. Стоимость и сложность работы гораздо выше, чем во второй категории, к тому же, над сделкой работают не единичные работники, а команды с каждой стороны. Но, в отличие от В2С, данный тип взаимодействия берет не количеством, а качеством.

Для В2В важно сохранить высокую значимость каждого партнера, длительное и плодотворное сотрудничество для обеих сторон. В случае с В2С, сотрудничество может быть кратковременным и единичным, и более подходит для частных лиц, которые не нуждаются в постоянных поставщиках. Например, частному лицу нет необходимости в долгосрочном сотрудничестве с компанией, поставляющей стеклопакеты. Он установит стеклопакеты в свое жилье и на этом сделка закончится. А коммерческая организация, занимающаяся строительством, заинтересована в длительном сотрудничестве и систематических поставках в больших объемах.

Таким образом, схема В2В для бизнеса является идеальной, если правильно использовать возможности специальных сетей. А в случае единичной сделки, достаточно В2С для облегчения взаимодействия между сторонами и ускорения покупки/продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *